В разделе Советы технолога мы уже описывали ремонт направляющих суппорта и поперечины такого же станка. В новом случае, на другом предприятии, были восстановлены направляющие и станины и суппорта. Итоговое видео :
Опишем все подробнее , так как в данном случае весьма, показательны два важных параметра работы направляющих – это великолепное скольжение и отсутствие «стик-слип эффекта» после восстановления. Подробнее об этом в теории смотрите здесь https://remval.by/category-products/moglice-pretsizionnye-iznosostojkie-pokrytiya-skolzheniya/
Износ направляющих станины достигал местами 1,5мм.
Наша компания предложила произвести ремонт БЕЗ РАЗБОРА И ДЕМОНТАЖА СТАНКА на месте его расположения в цеху Заказчика.Такой ремонт по месту выполняется износостойким материалом «Moglice» методом отпечатка. При этом направляющие восстанавливаются до заводских норм точности. Моглайс позволяет сделать любой отпечаток с точностью до 1 микрона.
Процесс состоит из двух этапов:
1 – ремонт поверхностей трения станины с применением специальной оснастки (линейка-кондуктор)
2 – формирование поверхностей трения суппорта методом отпечатка от восстановленной станины
Ремонт направляющих станины
При помощи поверочного инструмента (линейка ШД) определили участки износа, которые подлежат ремонту. Из станины вырезали участки изношенного металла слоем в 2,5 – 3,0 мм. Далее изготовили оснастку, которая затем сформировала новые поверхности скольжения. В данном ремонте использовался шлифованный швеллер, рабочие грани которого также проверялись на точность. В подготовленные вырезанные участки на станине был нанесён с излишком материал Moglice P 1130
Затем на моглайс опустили и закрепили отшлифованный швеллер-кондуктор, обработанный разделительным материалом 1354 Trennmittel Fl . По истечении примерно 16 часов кондуктор был снят с ремонтируемой поверхности. Получили абсолютно новые идеальные износостойкие рабочие поверхности скольжения, которые полностью соответствуют требуемым нормам точности.
Ремонт направляющих суппорта
До нашего вмешательства на направляющих суппорта использовался пластик типа капролон, который быстро покоробился и оторвался. После его удаления суппорт выставили в необходимый зазор относительно станины при помощи регулировочных болтов и изготовленных торцевых бобышек.Далее, по правилам DiamantMetallplastic нанесли с избытком материал Moglice P 1130
Суппорт перевернули в рабочее положение и посредством кран-балки опустили на восстановленную станину, обработанную разделительным составом 1354 Trennmittel Fl
По истечении примерно 16 часов, суппорт стронули с места по направляющим путем применения ударной нагрузки, перевернули и очистили от выдавленного излишнего и застывшего материала.
На полученных поверхностях нарезали каналы для смазки. Установили на станину. Итог работы в видео. На представленном ролике наглядно видно качество прилегания новых поверхностей скольжения и низкий коэффициент трения скольжения пары материалов моглайс – моглайс. https://remval.by/video/
Оставить заявку