Восстановление деталей сваркой и наплавкой являются методами, которые широко используются в ремонтных работах. Способ применяется для исправления деталей, имеющих трещины, изломы или отколы.
Характерной особенностью наплавки, как разновидности метода — то, что этот способ подразумевает не соединение частей или готовых изделий в одно целое, а наплавление основного металла на присадочный. Благодаря этому происходит восстановление поверхностей деталей, которые подверглись износу.
Тем не менее, указанные способы имеют и ряд существенных недостатков: высокие температуры, при которых совершается работа, нередко приводят к деформации деталей. Осуществление таких процедур невозможно в случае, если в распоряжении мастера нет сварочного аппарата и другого профессионального оборудования. Исправить положение в этом случае способен метод холодной сварки для металла.
Она проводится с использованием состава, который отличается высокой степенью пластичности. Как правило, он включает в себя два компонента, одним из которых это эпоксидная смола. Дополнительно в состав входит металлический порошок, который способен обеспечить агрегатам устойчивость к температурному и механическому воздействию при сварка швов металла.
Для применения массы необходимо отделить от бруска фрагмент нужного размера, тщательно размять его для того, чтобы оба компонента перемешались до однородного состояния. А затем применить по назначению, например, ремонта поверхностей изношенных деталей. Учитывая то, что холодная сварка быстро отвердевает, поэтому работать с ней нужно быстро и точно.
К плюсам способа относится:
- Сварка разнородных материалов, которые нельзя варить аргоном;
- Работать в условиях высокой влажности;
- Не требует специального оборудования.
Также составы отличаются хорошей устойчивостью к внешнему (температурному, механическому) воздействию.
Области применения:
- Детали с тонкими стенками, где высока вероятность прожечь металл;
- Валы небольшого размера где требуется наплавка (в случае аргоном его может деформировать);
- Различные резервуары, трубопроводы, газопроводы, бензопроводы и другие из-под горючих веществ, где есть вероятность воспламенения;
- Отдельные виды сплавов алюминия и чугуна, которые тяжело поддаются сварке;
Составы для холодной сварки:
В зависимости от материала-основы различают несколько типов:
- Силикатная. Имеет вязкую консистенцию, устойчива к механическим повреждениям, и используется в работе со сталью, чугуном, а также при ремонте автомобилей. Способна выдержать перепады температур в пределах от -60 до +900;
- Эпоксидная. Пластична и однородна за счет входящих в состав смол. Работает по принципу сварочного шва, быстро и качественно склеивая материалы. Диапазон рабочих температур – от -60 до +150.
В зависимости от числа компонентов сварка может быть:
- Однокомпонентная. Быстро отвердевает, в результате чего теряет свои соединяющие свойства. По этой причине требует быстрого нанесения;
- Двухкомпонентная. Хранится в банках, где в одной находится смесь основы и наполнителя, в другой – отвердитель. Способна сохранять свойства длительное время. Для использования нужно тщательно перемешать компоненты.
Наши специалисты при ремонте используют:
Ультраметаллы на полимерной основе показывают сравнительно малый процент усадки (0,01%) материала и быструю полимеризацию. Для применения такого состава не нужно нагревать агрегаты, как при использовании аргона, поэтому нету рисков деформации или других повреждений.
Когда нужно быстро устранить повреждение без разбора оборудования, то отлично для этих целей подойдут пластикметаллы. Применяются такие составы для восстановления различных узлов и механизмов оборудования, обеспечивая при этом высокую защиту от агрессивных сред.
Для того, чтобы холодная сварка максимально проявила свои свойства, то наносить ее нужно на предварительно очищенную поверхность. У нас можно купить требуемые составы по доступной цене.
Оставить заявку