Обычно мы рассказываем о ремонте и восстановлении деталей насоса из металлов. Однако рабочее колесо и корпус насоса изготавливаются в том числе и из пластика. Несмотря на то, что пластиковые элементы насосов очень прочные и обладают повышенной химостокостью, они также подвержены всевозможным поломкам.
Например, может провернуться рабочее колесо на валу насоса, что и произошло у нашего клиента.
Колесо выполнено из полипропилена с добавлением стекловолокна. В результате попадания инородного предмета произошло заклинивание рабочего колеса, вал провернулся.
Как итог – пластиковые выступы посадочного места на колесе, которые заходили в шпоночный паз на валу, были срезаны. Также было деформировано посадочное место рабочего колеса – оно приняло форму эллипса:
Обычно колесо с такими повреждениями подлежит замене. Однако, использовав нестандартные методы ремонта, мы решили эту задачу.
Отфрезеровали шпоночный паз на рабочем колесе в том месте, где срезало выступ-зацеп. Изготовили новую металлическую шпонку, которая вставляется в паз на валу и в паз на рабочем колесе. Шпонка вклеивается на вал на анаэробный состав MD 690.638. Это значительно продлевает работоспособность шпоночного соединения.
Так как посадочное отверстие тоже было повреждено и образовался люфт в соединении вала с рабочим колесом, мы перед сборкой произвели центрирование рабочего колеса относительно вала. Одновременно надёжно зафиксировали посадку рабочего колеса при помощи анаэробного вал-втулочного фиксатора MD 690.638. Это позволило устранить эллипсовидные зазоры между валом и колесом.
Так как рабочее колесо изготовлено из пластика, при применении анаэробного фиксатора по неактивной поверхности (пластик) мы использовали активатор для анаэробов MD №11.
Насос Wilo готов к работе с гарантией.
Необходимо отметить, что MD 690.638 после полимеризации становится твердым прочным пластиком, который при этом с большой силой приклеивается к обоим поверхностям, создавая 100% сопряжение поверхностей. Такое соединение получается значительно прочнее, чем даже горяче-прессовая посадка (она обеспечивает около 30 % сопряжения поверхностей). Усилие срыва на сдвиг в соединениях вал-втулка (имеется ввиду цилиндрическое соединение без шпонки) с использованием фиксаторов типа MD 690.638 может достигать нескольких килограммов на квадратный миллиметр склеиваемой поверхности (различается в зависимости от материалов, зазоров и других условий). Это усилие можно приблизительно рассчитать по специальной формуле.
Подробнее о свойствах таких материалов смотрите здесь или обращайтесь в офис.