Колесо центробежного насоса — его главная рабочая деталь, принимающая основную нагрузку
Июль 2022
Рабочие колеса соприкасаются с агрессивными средами: химически — и коррозионно-активными, горячими, загрязненными. И как бы качественно не было колесо сделано, как бы правильно его не эксплуатировали, оно будет изнашиваться. Как быстро это произойдет — ответить нельзя, ведь гидравлических систем, работающих в одинаковых условиях, не существует. Чтобы не терять деньги и время на замену рабочего колеса, мы советуем:
- Соблюдать рекомендованные производителем нормы и правила по эксплуатации, прописанные в руководстве к оборудованию
- Проводить диагностику, регулярно обслуживать и вовремя ремонтировать все детали и узлы насоса
Так, после диагностики насосных станций, к нам обратилось коммунальное предприятие г. Минска с просьбой провести ремонт трех рабочих колес центробежных насосов. Проблема была в износе лопастей импеллера на всасывающем участке, где края лопастей встречают поток воды, принимая основную работу на себя.
На предприятиях можно встретить мини-склады из таких колес, отправляемых в результате на металлолом. Но их можно спасти.
Мы столкнулись с абразивным и кавитационным износом, которые критичны и не поддаются ремонту привычными методами. Используя сварку и наплавку, колесо прослужит еще от силы месяц. Далее его придется либо снова чинить, либо выбрасывать и покупать новое. Но помимо старых и не очень эффективных технологий ремонта, есть современные и удивительно качественные методы: восстановление металлических элементов при помощи металлополимеров и защита химстойкими керамическими покрытиями. Перед их использованием нужно очистить все детали от грязи, жира, масел и ржавчины. Здесь мы использовали дробеструйную обработку.
Удалив загрязнения и ржавчину дробеструем, видим тяжесть износа: кавитация разъела все лопасти
После очистки мы наносим грунтово-защитное покрытие и приступаем к индивидуальному ремонту каждой из семи лопастей при помощи Ultrametal. Ультраметалл — это двухкомпонентный состав, применяется как технологичная, особо стойкая и долговечная альтернатива сварке. Он не повреждает и не деформирует детали, после полимеризации его можно обрабатывать на токарных и фрезерных станках. Металлополимер двухкомпонентный: состоит из эпоксидной смолы и мелкодисперсного металлического порошка. Это позволяет замешивать состав разной вязкости и использовать его как в жидком состоянии (например, для заливки во время ремонта посадки подшипника), так и в пастообразном (для заделки трещин, отверстий).
Колесо восстановлено металлополимером Ultrametal
Наши специалисты не только восстановили целостность рабочего колеса, но и полностью выровняли геометрию. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам это колесо такое же, как и новое заводское. Ремонт проводился с Ultrametal cо стальным наполнителем — 2452 и 2462.
После восстановления колеса, мы приступили к финальному этапу: защите химостойким прочным композитным покрытием — RepaCoat. Оно защищает металл от абразивного, химического, коррозийного и кавитационного износа. Обработанные RepaCoat детали служат в разы дольше и имеют повышенное КПД за счет гладкого и гидрофобного покрытия. Наносить его легко: кистью или напылением. При истирании слоя можно наносить RepaCoat локально, защитные свойства от этого не ухудшатся. Покрытие подбирается индивидуально, в зависимости от того, где и как будет работать оборудование. Здесь мы применяли два слоя RepaCoat: 1974 и 1491.
За несколько рабочих дней наши специалисты восстановили то, что обычно считается непригодным, помогли избежать больших трат на покупку нового колеса и не допустили простоя оборудования. Используйте полимерные технологии для ремонта, снижайте расходы на ремонт и избегайте замены оборудования.
Другие примеры ремонтов технического оборудования вы найдете в Советах технолога.
UltraMetal и RepaCoat для самостоятельного ремонта вы всегда можете приобрести у нас. Свяжитесь с нами, и наши менеджеры подберут для вас оптимальный материал.
Более подробную информацию по материалам и ремонтам вы найдете в нашем каталоге.
Оставить заявку