Повсеместная проблема, на которую часто не обращают внимание в самом её начале – износ ступицы
Июнь 2022
Ступица – деталь в автомобиле важная и дорогая. Также это очень деталь прочная и она выходит из строя не в один момент. Свист и гул – первые сигналы об износе, которые нельзя игнорировать. Если вовремя не провести ремонт ступицы, колесо заклинит в самый неподходящий момент и автомобиль потеряет управление. Что же делать, если все-таки ступица повреждена. Купить новую? Оказывается нет, ее можно и нужно отремонтировать. В этой статье мы поделимся опытом как это можно сделать.
Наиболее часто в ступице выходит из строя посадочное гнездо под подшипник. Есть три типа ремонтов, к которым прибегают при восстановлении посадочного места:
- «Старинные народные» – это кернение и прокладка фольгой. Применялись, когда еще не были известны современные технологии. Они помогут, но ненадолго. Лучше к ним не прибегать.
- Наплавка и дальнейшая проточка на токарном затруднительна из-за больших размеров детали (особенно если это спецтехника). Во время такого ремонта скорее всего потеряется точность и центровка.
- Используя европейские технологии и специальные материалы для ремонта.
Специальные немецкие материалы для ремонта посадочного гнезда подшипника – это анаэробные вал-втулочные фиксаторы. Удобные и эффективные, позволяющие провести оперативный и качественный ремонт. Мы рекомендуем именно их. Они образуют твердый высокопрочный полимер, который намертво склеивается с втулкой и ступицей, заполняя мельчайшие неровности. Это обеспечивает 100% контакта с поверхностями (например, даже при горяче-прессовой посадке сопряжение составляет около 30%) и дает высочайшую прочность посадки подшипника.
Время на ремонт при использовании вал-втулочных фиксаторов минимально даже для громоздких деталей. Например, на восстановление ступицы полуприцепа BPW мы потратили около 20 минут. Здесь обнаружилась проблема: износ посадочного гнезда под наружную обойму роликового подшипника:
Радиальный зазор составил 0.26мм. Из-за зазора подшипник «гулял», колесо давало люфт и была опасность разрушения детали. В соответствии с зазором наш мастер подобрал оптимальный анаэробный вал-втулочный фиксатор. Для данной работы мы выбрали MarstonDomsel 668.660.
Главная сложность при подобном ремонте – радиальное биение. Оно неминуемо будет при использовании других методов восстановления, так как они неточны и грубы. При использовании вал-втулочных фиксаторов мы можем отцентрировать обойму относительно гнезда. Это делается при по трём точкам при помощи пластин, толщина которых соответствует радиальному зазору. Здесь необходимо некоторые мастерство, поэтому советуем вам обращаться в проверенные мастерские.
Перед нанесением фиксатора производится очистка и обезжиривание обоймы и гнезда. После подготовки поверхностей, на них наносится активатор Marston Domsel:
Когда активатор испарится, необходимо нанести вал-втулочный фиксатор на обе сопрягаемые поверхности:
После этого нам осталось только произвести установку обоймы в гнездо и установку центрирующих пластин:
После нанесения фиксатора, удаляем его излишки (надо отметить – это необязательно, так как состав застывает только между обоймой и ступицей). Через 15-30 минут наступает технологическая прочность, деталь готова к эксплуатации через 6 часов. В случае затруднений при разборке соединения можно применить местный нагрев до +220-250 град.
Качественный ремонт ступицы – это всегда выгодно. Используя современные и надежные средства, вы продлите жизнь изношенных деталей, экономя таким образом на приобретении новых запчастей, не теряя время на дополнительные ремонты.
Наша компания, Технологии Промышленного Ремонта, выполняет такие работы в свой мастерской, также мы проконсультируем в выборе материалов для ремонта и проведем обучение по их применению.
Больше видео о ремонтах и применяемых материалов смотрите на нашем канале.
Оставить заявку