Дата: июнь 2020г
Оборудование: КПП от Ауди А6
Заказчик: СТО и частное лицо
При дефектовке коробки передач на СТО был обнаружен сильный износ посадочного места подшипника, которое было разбито более чем на 1,5 мм. Клиенту было предложено сделать сложный выбор из двух вариантов:
- Полная замена КПП в сборе.
- Поиск альтернативного метода, в рамках которого можно обойтись без полной замены узла.
Опытный клиент выбрал второй вариант и обратился в нашу компанию. Мы успешно выполнили ремонт посадочного места подшипника в КПП с применением ремонтных материалов Metallplastic от DIAMANT. Мы используем продукцию немецкой марки Диамант уже порядка 20 лет и отлично владеем способами восстановления деталей коробок передач с применением перспективных технологий.
Деформация посадочного гнезда подшипника, это достаточно частая причина выхода из строя АКПП, КПП, двигателей авто и других механизмов, где есть пара вал/гнездо – подшипник. Металл разрушается из-за проворачивания в результате аварийной ситуации, плохой смазки, постоянной внештатной вибрации и т.д. Тоже самое происходит и с парой вал -подшипник. Наплавить, наварить металл на тонкой стенке или на валу малого диаметра не всегда возможно – может «повести», прогореть и т.д. Если наплавить удалось, то после этого сразу возникают вопрос: «Где и как проточить в размер с соблюдением центровки?» Проточить вал проще, но гнездо в коробке уже посложнее. Конечно и это возможно, но будет затрачено больше времени и стоить будет дороже.
Наш метод не требует этих дополнительных операций.
Порядок работ
Порядок работ при ремонте посадочных мест КПП выполняли по алгоритму, выверенному годами:
- Прежде всего сделали отцентровку положения вала с подшипником по трем отверстиям крепления, которые имеются на корпусе КПП.
- Относительно определенного правильного положения вала закрепили вал с подшипником в рабочем положении по трем точкам изготовленных маячков.
- Выполнили фрезеровку стенок посадки вручную с тем, чтобы увеличить технологический зазор до нормальных параметров — минимум 1,0 мм+.
- Подготовили отверстия (литники) для нагнетания ремонтного состава. Это делается путем сверления.
Далее по плану: ремонтную зону промыли ацетоном, обезжирили «финишным» специальным очистителем 1417 Reiniger F1. Для антиадгезионной обработки наружной обоймы подшипника использовали разделитель 1354 Trennmittel.
В качестве состава для восстановления детали коробки передач был выбран 2455 UltraMetall Alu FL, который имеет характеристики, идентичные свойствам материала изготовления гнезда. UltraMetall – безусадочный материал (усадка практически не поддается измерению) – это главное его преимущество в сравнении с другими ремонтными материалами, поэтому он пригоден для точных (прецизионных) работ. В его составе около 90% металла, в отличии от других металлополимеров. Расчетное количество жидкого ультраметалла замешали и заполнили составом шприц-нагнетатель. По литникам заполнили ремонтное пространство металлополимером. Излишки 2455 UltraMetall Alu FL удалили с помощью мягкой ветоши.
Отремонтированный узел оставили в покое для набора прочности ремонтного состава. Через сутки была готова скользящая посадка, отформованная наружной обоймой подшипника, который будет работать в этом месте.
Ремонт посадочных мест КПП сделать не сложно, если, конечно, его выполняет профессионал с опытом подобных операций. Мастер сам подбирает состав, исходя из материалов изготовления поврежденных деталей, характера и объема этих повреждений. Качество и долговечность ремонта гарантированы на 100%. Таким методом пользуются сервисные механики фирмы Diamant (Германия), производителя этих материалов.
Очевидно, что восстановление деталей коробки передач с помощью 2455 UltraMetall Alu FL клиенту обошлось гораздо дешевле, в сравнении с тем, если бы он выбрал полную замену КПП в СТО.
Оставить заявку