Достаточно распространённая поломка – «смятая» шпонка или разбитый, изношенный шпоночный паз, или повреждены оба элемента соединения
Заказчик (поставщик спецтехники) попал в неприятную ситуацию: получил рекламацию на работу рубильной машины BELARUS МР-100. Машина еще на гарантии.
Время на устранение неисправности – менее 2 суток. Проблема: шпонка и паз на валу редуктора привода цепного транспортёра повреждены
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2020/05/IMG_20190425_102015.jpg)
Шпоночный паз «разбит», изношен, шпонка смята(зазор около 1 мм). Демонтировать вал и везти в ремонт долго и дорого, то есть неэффективно. Однако такой ремонт можно выполнить в «открытом поле» при помощи специальных материалов. Шпоночное соединение было восстановлено на месте без демонтажа редуктора ремонтным составом 0666 UltraMetall P.
Ход работ.
Подготовлена новая шпонка, так как старая совершенно непригодна.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2020/05/IMG_20190425_103718-768x1024.jpg)
Электроинструментом придаётся дополнительная шероховатость всей поверхности паза.
Вал, шпонка и паз обезжириваются составом 1417 Reiniger Fl.
Состав 0666 UltraMetall P наносится в паз и на шпонку.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2020/05/IMG_20190425_110711-768x1024.jpg)
Шпонка вставляется в паз, выставляется относительно ответного вала двигателя и фиксируется хомутами.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2020/05/IMG_20190425_111812-768x1024.jpg)
На следующее утро заказчик самостоятельно удалил хомуты и рубильная машина готова к работе.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2020/05/IMG_20190425_111605-768x1024.jpg)
Время на ремонт шпоночного соединения менее суток – 2 часа работы + 16 часов полимеризация состава.
В данном случае осуществлена вклейка шпонки материалом с высокими показателями прочности на сжатие и ударной прочности.
Если же шпоночный паз разбит гораздо сильнее чем в нашем случае, то и его также можно восстановить с высокой точностью. Для этого паз заполняется UltraMetall P (или другим), после полимеризации новый шпоночный паз фрезеруется прямо в материале. Достаточно просто и дешево. Обычно, эффективнее и технологичнее сварки и наплавки — вал гарантированно не поведет ( даже вал небольшого размера), структура металла не изменяется, не произойдет отпуск вала , если он закален.
Если же зазор составляет менее 0,5мм (до нуля), то шпонка просто вклеивается анаэробным однокомпонентным материалом после обезжиривания.
Мы рекомендуем вклеивать даже новые шпонки. Расход материала копеечный, а место соединения не корродирует, все зазоры устранены. Клеевое соединение в таком случае обеспечивает сопряжение поверхностей примерно 90%. Такое шпоночное соединение будет прочнее, чем даже шпонка установленная с натягом.
Подобный ремонт можно осуществить прямо в дороге, в лесу – по месту поломки. Многие наши клиенты составляют себе различные наборы из наших материалов, позволяющие устранить подобные и другие поломки в полевых условиях.
Во всех случаях (при правильном применении) гарантирована стопроцентная работоспособность и долговечность шпоночного соединения.
Обращайтесь в нашу компанию – мы поможем с выбором материала, обучим применению или выполним для Вас ремонтные работы.
Оставить заявку