Достаточно распространённая поломка – «смятая» шпонка или разбитый, изношенный шпоночный паз, или повреждены оба элемента соединения
Заказчик (поставщик спецтехники) попал в неприятную ситуацию: получил рекламацию на работу рубильной машины BELARUS МР-100. Машина еще на гарантии.
Время на устранение неисправности – менее 2 суток. Проблема: шпонка и паз на валу редуктора привода цепного транспортёра повреждены
Шпоночный паз «разбит», изношен, шпонка смята(зазор около 1 мм). Демонтировать вал и везти в ремонт долго и дорого, то есть неэффективно. Однако такой ремонт можно выполнить в «открытом поле» при помощи специальных материалов. Шпоночное соединение было восстановлено на месте без демонтажа редуктора ремонтным составом 0666 UltraMetall P.
Ход работ.
Подготовлена новая шпонка, так как старая совершенно непригодна.
Электроинструментом придаётся дополнительная шероховатость всей поверхности паза.
Вал, шпонка и паз обезжириваются составом 1417 Reiniger Fl.
Состав 0666 UltraMetall P наносится в паз и на шпонку.
Шпонка вставляется в паз, выставляется относительно ответного вала двигателя и фиксируется хомутами.
На следующее утро заказчик самостоятельно удалил хомуты и рубильная машина готова к работе.
Время на ремонт шпоночного соединения менее суток – 2 часа работы + 16 часов полимеризация состава.
В данном случае осуществлена вклейка шпонки материалом с высокими показателями прочности на сжатие и ударной прочности.
Если же шпоночный паз разбит гораздо сильнее чем в нашем случае, то и его также можно восстановить с высокой точностью. Для этого паз заполняется UltraMetall P (или другим), после полимеризации новый шпоночный паз фрезеруется прямо в материале. Достаточно просто и дешево. Обычно, эффективнее и технологичнее сварки и наплавки — вал гарантированно не поведет ( даже вал небольшого размера), структура металла не изменяется, не произойдет отпуск вала , если он закален.
Если же зазор составляет менее 0,5мм (до нуля), то шпонка просто вклеивается анаэробным однокомпонентным материалом после обезжиривания.
Мы рекомендуем вклеивать даже новые шпонки. Расход материала копеечный, а место соединения не корродирует, все зазоры устранены. Клеевое соединение в таком случае обеспечивает сопряжение поверхностей примерно 90%. Такое шпоночное соединение будет прочнее, чем даже шпонка установленная с натягом.
Подобный ремонт можно осуществить прямо в дороге, в лесу – по месту поломки. Многие наши клиенты составляют себе различные наборы из наших материалов, позволяющие устранить подобные и другие поломки в полевых условиях.
Во всех случаях (при правильном применении) гарантирована стопроцентная работоспособность и долговечность шпоночного соединения.
Обращайтесь в нашу компанию – мы поможем с выбором материала, обучим применению или выполним для Вас ремонтные работы.
Оставить заявку