Ремонт шейки вала (восстановление посадочного места) парового барабана.

На одном из предприятий Беларуси появилась проблема : сильный износ посадочной шейки вала парового барабана. Параметры вала : материал — сталь,  диаметр 180 мм, длина ремонтируемого участка посадочного места 205 мм,  внутри вала идет пар с температурой  +180 град С.

Общий вид паровой установки
Общий вид вала

Осмотр показал, что имеется круговой неравномерный износ шейки вала глубиной до 4 мм. Это свидетельствует о неоднократном заклинивании подшипника и проворачивании внутренней обоймы относительно вала. Смотрите фото ниже.

Повреждения на валу
Вид повреждений вала после проворачивания подшипника

Вал восстанавливался нами прямо в цеху по месту нахождения методом закачки текучего материала . По технологии фирмы Diamant изношенный участок был срезан на необходимую глубину (3-4 мм), очищен и обезжирен

Поврежденное место вала углублено, очищено и обезжирено


Далее, на зону, подлежащую восстановлению, был «одета» предварительно изготовленная втулка, внутренний диаметр которой соответствует необходимому итоговому размеру вала. Внутренние поверхности втулки шлифуются с необходимой чистотой (если необходимо). Втулка изнутри обрабатывается специальным анти адгезионным составом Trennmittel Fl .

Специальная втулка одета на вал

На следующем этапе через специально подготовленное отверстие в пространство между втулкой и валом закачивался  жидкий ремонтный состав, в данном случае UltraMetall 0664 Steel Fl . Также во втулке заранее было просверлено и отверстие для выхода воздуха

По истечении 20 часов сняли втулку, и получили  шейку вала с точным размером, готовую к монтажу подшипника.

Вал после снятия втулки
Шейка вала восстановлена точно в размер

Такой ремонт возможно выполнить благодаря особым свойствам UltraMetall 0664 Steel Fl:

  • наполненный сталью материал (содержание металла около 90%) безусадочный, то есть можно сделать поверхность точно в размер
  • очень прочный — прочность на сжатие –ок 160 N/мм.кв
  • великолепная адгезия, при нагрузке «на сдвиг» сорвать его невозможно, высокая ударная вязкость, текучесть – что позволяет закачать его обычным пистолетом.
  • UltraMetall (ультра металл) это новое поколение материалов фирмы Диамант, они продолжают традиции давно известных металлополимеров MultiMetall (мультиметалл) , которые очень близки по свойствам.

Ремонт традиционными методами повлек бы очень большие материальные и трудовые затраты, занял бы много времени, так как снять такой вал очень не просто.
Наш ремонт занял три рабочих дня. В случае повторного заклинивания и проворачивания подшипника все приспособления под рукой, можно все отремонтировать еще быстрее.
Покупайте наши материалы, мы научим вас правильно и с высокой эффективностью их использовать.

Подробнее с услугой по восстановлению вала можно ознакомиться тут.

Оставить заявку

подписка на советы технолога
Вы получите инфо о новых материалах, консультации, теоретические знания и опыт!
вверх
Заказать звонок
Ваше имя*: Ваш телефон*:
Ваш Email: Сообщение:
Удобное время для звонка:
-
Отправить