В апреле 2019 г у клиента вышел из строя вакуумный водокольцевой насос Busch SE
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/vodokoltsevoj-vakuumnyj-nasos-Bush-SE-1024x768.jpg)
А именно, чугунный корпус вакуумного насоса Busch SE английского производства износился до сквозных отверстий за 3 месяца ( менее половины гарантийного срока). Насос перекачивает – сернистый ангидрид (SO2) раствор в воде, то есть практически сернистая кислота.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/korpus-s-impellerom-1024x768.jpg)
Точная причина выхода насоса из-строя неизвестна , возможно не совсем верный выбор материала корпуса, но скорее всего кавитация- все признаки налицо.Фото после пескоструйной обработки ниже
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/korpus-posle-peskostruya-1024x768.jpg)
Ремонт: проделаны обычные процедуры – пескоструйная обработка, тщательное обезжиривание. Исправление геометрии материалом мультиметалл сталь, сквозная дыра была заделана латкой при помощи Multimetall сталь (смотрите фото)
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/latka-na-skvoznom-otverstii-1024x768.jpg)
Затем внутренняя поверхность корпуса была покрыта химостойким составом Repacoat CH 40, который после полимеризации обладает особо твердой гладкой глянцевой поверхностью, что значительно снижает кавитацию (кстати, если насос находится в агрессивной среде , то имеет смысл нанести такое покрытие и снаружи насоса).
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/korpus-nasosa-s-zashhitnym-pokrytiem-1024x768.jpg)
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/korpus-gotov-s-pokrytiem-1-768x1024.jpg)
Для заделывания отверстия и исправления геометрии внутренней поверхности корпуса был применен стандартный материал Multimetall сталь, потому что сверху наносили Repacoat CH 40. Однако , в зависимости от ситуации, можно применить Multimetall керам , или Multimetall керам-сталь. Смотрите тут. Эти металлополимеры обладают повышенной стойкостью ко всем видам износа за счет добавления особо твердых наполнителей и нет нужды наносить сверху дополнительный защитный слой. Все мультиметаллы легко формуются ( или заливаются), практически безусадочные. Мультиметаллы сталь-керам и керам обработать после полимеризации можно только особо твердым инструментом. Мультиметалл сталь обрабатывается обычным резцом, напильником и т.д.
Торцевую крышку вакуумного насоса не ремонтировали, хотя имелись незначительные повреждения, можно было легко нанести защитное покрытие, но заказчик решил не делать этого.
Октябрь 2019 . Заказчик проводил тех.обслуживание насосов. Вскрыли насос с покрытием – какого-либо износа , химического , абразивного или последствий кавитации не обнаружено вовсе. Защитный материал лишь слегка потемнел.Смотрите фото:
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/korpus-posle-4-h-mtsev-raboty-pokrytie-ne-narusheno-768x1024.jpg)
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/korpus-posle-4-h-mtsev-raboty-pokrytie-krupno-ne-narusheno-768x1024.jpg)
А вот в торцевой крышке насоса, которая изначально не ремонтировалась вместе с корпусом, оборазовалось сквозное отверстие и другие повреждения. При осмотре стало понятно: после небольшого износа центральной части крышки нарушилось распределение движения потоков, что вызвало лавинообразную кавитацию (см.фото)
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/tortsevaya-kryshka-posle-peskostruya-768x1024.jpg)
Ремонт торцевой крышки.
Ниже фото , где все повредения крышки устранены. В том числе сквозное отверстие и износ кромки крышки
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/3-vid-kryshki-posle-vosstanovleniya-poverhnostej-768x1024.jpg)
Нанесено защитное покрытие. Крышка готова к эксплуатации.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/tortsevaya-kryshka-pokryta-RepaCoat-CH-40-768x1024.jpg)
Заказчик принял решение: ремонт еще 2-х (двух) корпусов вакуумных насосов.
В этих насосах (без защитного покрытия) за 6 месяцев внутренняя поверхность корпусов сильно износилась, в некоторых местах каналы износа достигли 5-6 мм.
![](https://remval.by/wp-content/uploads/2019/11/dva-korpusa-posle-peskostruya-1024x769.jpg)
Корпуса также были восстановлены в сжатые сроки, с гарантией и минимальными затратами со стороны заказчика.
Оставить заявку